kitofort (kitofort) wrote,
kitofort
kitofort

Categories:

Пиза. Пьяцца деи Мираколи.

";Соборная площадь (Piazza del Duomo) — огромная, обнесённая стеной, площадь в старой части Пизы, один из самых знаменитых образцов средневековой архитектуры. На ней расположились четыре шедевра средневековой архитектуры: Пизанский собор, Пизанская башня, Баптистерий и кладбище Кампо-Санто".

Это я процитировала Вики. Дальше можно ничего не показывать и не писать - все уже давным-давно показано и рассказано. И поэтому очень трудно подобрать какие-то слова, даже для того, чтобы описать свои личные впечатления...



А они, эти личные впечатления, выглядят примерно так.

Я ничего не ждала от встречи с этим до боли знакомым по многочисленным "открыточным" картинкам "полем чудес". Ну сколько же можно тиражировать эту несчастную "падающую башню" и фотки себя, любимого, в позе "я держу падающую башню"... Навязший в зубах туристический аттракцион, не более того... думала я.

Поэтому шла на Пьяцца деи Мираколи скорее для "галочки", ну надо же, в конце концов, и там побывать для полноты картины.

А все оказалось совсем не так, как я думала..

Во-первых, днем прошел дождик, и в начинающихся сумерках вся площадь выглядела невероятно свежей и живописной:







А во- вторых, все, что я там увидела, оказалось очень интересным. Но самое сильное впечатление на меня произвели все же не башня, и даже не собор, а баптистерий и кладбище Кампо-Санто, о котором будут два отдельных поста. Вот это был полный крышеснос.

Единственная фотография башни, которую я размещу - вот эта. Потому что очень понравился дядя в красном, сидевший перед башней (так и хочется написать - "сеньор-помидор")))




Кафедральный собор Санта-Мария Ассунта (Успения Пресвятой Девы Марии).
Строительство собора было начато в 1063 году архитектором Бускето ди Джованни Джудиче. Затем собор и горел (в 16 веке), и восстанавливался и перестраивался, но в основном сохранил свои первозданные черты.

Мы были на соборной площади дважды, каждый раз ближе к вечеру. Фотографии из-за разницы в освещении получились очень разными, поэтому не буду их смешивать.

Вечер первый. Все фотографии в это время получились сине-голубыми, это не фотошоп, это цвет пизанского закатного неба)))



Заходим в собор... Он внушителен по своим размерам - пять нефов плюс трехнефный трансепт:



Что удивительно: народа на площади было немало, а вот в соборе - совсем чуть-чуть.. Объясняется это, видимо, тем, что для входа в собор требуется билет, его проверяют на входе, люди это видят, прикидывают, сколько это может стоить и в итоге отказываются от возможности посмотреть собор внутри... На самом деле билет в собор - бесплатный. В кассе (она находится на приличном расстоянии от собора) можно купить или получить несколько видов входных билетов: платные включают в себя посещение баптистерия, мемориального кладбища Кампо-Санто, музея собора и музея синопий; отдельный (очень дорогой) билет на башню; но если вы хотите посмотреть только один собор, вам дадут бесплатный билет. Мы это знали, поэтому в первый вечер взяли "фри-тикеты" только для собора. Видимо, такая засада была сделана специально: если бы собор был просто открыт для всех желающих, он не выдержал бы такого массового наплыва туристов. При этом итальянцы (за исключением венецианцев) против платного посещения соборов, за что им можно сказать большое спасибо. Но как-то регулировать количестве посещений им все же пришлось...



Кессонный потолок из позолоченного дерева (17 век):



В апсиде находится мозаика с изображением Христа с предстоящими Богородицей и Иоанном Богословом. Голова Христа была выполнена в 1302 году Чимабуэ, и это стало его последней работой...

Сфотографировать мозаику более крупным планом и при хорошем освещении нам, увы, была не судьба...




Великолепная кафедра, творение рук Джованни Пизано, была сделана в 1302—1310 гг. Во время одной из перестроек собора кафедра была спрятана, и заново её обнаружили лишь в 1926 году. Верхняя часть кафедры состоит из девяти новозаветных сцен (Благовещение, Избиение младенцев, Рождество, Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Распятие, две панели Страшного суда), вырезанных из белого мрамора и разделённых фигурами пророков.



А львы, как всегда - чудесные, вот удавались они Джованни Пизано, как никому другому:









Боковая капелла Святого Таинства- декор 17 века. В центре - большая дароносица авторства  Джованни Баттиста Фоджини.







Погуляли еще немного вокруг собора в синих сумерках:





На следующий день мы пришли на соборную площадь вот по этой улице, и у меня было сильное ощущение, что в Пизе падает вообще все)))








На поле, конечно, лепота и релакс... Народ сидит и лежит на травке, греется в лучах заходящего солнца:



Мы пошли смотреть Кампо-Санто, а затем баптистерий.

Баптистерий Сан Джованни начал сооружаться в 1152 году на месте более старого баптистерия. Строительство было завершено только в 1363 году. В хронологическом порядке это второе сооружение в Пизе на площади Пьяцца деи Мираколи после Пизанского собора и более раннее, чем Пизанская башня.

Высота здания — 54.86 метра, длина по окружности составляет 107.24 метра. Это самый большой баптистерий в Италии. (Вики)

На самом деле он не просто большой - он очень большой. Ощущение, что это "нечто" выросло, или, извиняюсь за мой французский, выперло прямо из земли, как гигантский фантастический гриб... гриб-дождевик))).



Барельефы главного портала:



и крупным планом:





Как ни странно, но в русскоязычном инете я смогла найти не так много информации о пизанском баптистерии - практически все авторы все цитируют Вики. Ну и еще вот такой текст отыскался:

"Архитектор Диотисальви начинал строить баптистерий в романском стиле, но достраивали здание Никколо Пизано и Джованни Пизано уже в готическом стиле. Поэтому Пизанский баптистерий представляет собой пример плавного смешения стилей с переходом от романского к готическому: нижний ярус украшен строгими романскими округлыми арками с узкими окнами, тогда как второй ярус украшен каменной резьбой и изящными сдвоенными арками. У третьего яруса - красивые арки-зубчики. Все здание сооружено из мрамора.
В соответствии с проектом первого мастера Диотисальви здание должно было иметь пирамидальную крышу. Однако Никколо Пизано продолжил работу своего коллеги, изменив стиль на более современный ему готический. Завершал сооружение баптистерия мастер Селино ди Несе. В дополнение к уже имевшемуся готическому пирамидальному куполу поверх него построен еще один - круглый.."


https://igor113.livejournal.com/348843.html












Внутри баптистерия - восьмиугольная купель с фигурой Иоанна Крестителя, середина 13 в.



Фигура Иоанна Крестителя, насколько мне известно - произведение современного итальянского скульптора, ХХ век.



Мраморная кафедра (скорее всего, это тоже работа кого-то из семейства Пизано):





Вид сверху:




Вид из окошка, которым закончу этот пост - вот так собор выглядит, если подниматься на верхнюю галерею баптистерия:



А Башня-то как кокетливо выглядывает из-за "спины" собора:




К сожалению, мы не смогли попасть в музей собора - он закрыт на реставрацию. А какие там, наверное, интереснейшие вещи хранятся! в том числе - единственная уцелевшая после пожара средневековая дверь собора (Портал Сан-Раньери), изготовленная около 1180 года Бонанно Пизано...

***

Остальные посты про Пизу:

Пиза. Музей Сан-Маттео, скульптура.
https://littleofort.livejournal.com/71553.html

Пиза. Музей Сан-Маттео, живопись (2)
https://littleofort.livejournal.com/69640.html

Пиза. Музей Сан-Маттео, живопись (1)
https://littleofort.livejournal.com/69590.html

Пиза без "поля чудес". Церкви Santa Maria della Spina и San Paolo
https://littleofort.livejournal.com/68026.html

Пиза без "поля чудес". Церкви Santo Sepolcro и San Michele in Borgo.
https://littleofort.livejournal.com/68149.html

Пиза без "поля чудес". Центр города и церковь S. Frediano.
https://littleofort.livejournal.com/68591.html

Пиза без "поля чудес". Площадь Кавальери и церкви Santa Caterina d'Alessandria и San Matteo
https://littleofort.livejournal.com/68790.html



Tags: Италия, Пиза
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments